Закрыть
Авторизация

Логин:

Пароль:



Забыли пароль?
Регистрация

Исполнительная дирекция
Россия, 18850, Ленинградская область,
г. Сертолово, ул. Ларина, д. 6
т. 8 (812) 679-80-02 

E-mail: vrachebnaya.palata.lo@mail.ru

 Региональная общественная организация
«Врачебная палата Ленинградской области»

В Народном фронте обсудили проект решений по повышению качества и удовлетворенности граждан российским здравоохранением

Воскресенье,  15  Мая  2022

В рамках тематической площадки Народного фронта «Здравоохранение» состоялся круглый стол, главной темой которого стали вопросы стабильного функционирования и механизмов обратной связи между пациентами и медицинскими учреждениями для повышения эффективности успешного развития российской медицины. Инициаторами разговора были пациентские организации страны. Они обеспокоены уровнем удовлетворенности граждан в части получения медицинской помощи, в том числе первичной медико-санитарной помощи с применением цифровых технологий для снижения бумажного документооборота, идентификации граждан без документов в определенных жизненных ситуациях; обеспечением льготными лекарственными препаратами как зарубежного, так и российского производства; повышением уровня высшего образования специалистов медицинских вузов; вопросами достойной оплаты труда врачей и медицинских работников.

В круглом столе приняли участие представители Министерства здравоохранения РФ, Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства финансов РФ, Министерства экономического развития РФ, Министерства просвещения РФ, эксперты Центрального и региональных штабов Народного фронта, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Счетной палаты РФ.

«У нас сегодня очень интересная беседа, когда мы должны послушать пациентские организации. Цель у нас одна – сделать так, чтобы народ России был доволен нашим здравоохранением, и мы должны слушать мнение тех, для кого мы работаем», – открыл встречу сопредседатель Центрального штаба Народного фронта, президент Союза медицинского сообщества «Национальная Медицинская Палата» Леонид Рошаль.

По мнению члена регионального штаба Народного фронта в Москве, сопредседателя Всероссийского союза общественных объединений пациентов Юрия Жулёва, пациентоориентированная модель должна строиться, в первую очередь, на доверительных взаимоотношениях врача с пациентом. Переход от позиции «главный – подчиненный» к равноправному диалогу и сотрудничеству. Это крайне важный аспект, который необходим для повышения эффективности системы здравоохранения.

«Это та модель, которой придерживается Всемирная организация здравоохранения. И связано это, конечно, с необходимостью серьезного изменения подходов к взаимоотношениям с пациентом. Преобладание хронических заболеваний в структуре оказания медицинской помощи приводит к тому, что пациент, которому зачастую терапия проводится всю его жизнь, становится тоже определенным экспертом, чье мнение надо учитывать», – отметил Жулёв. Он добавил, что необходимо также совершенствование знаний, навыков медицинских работников в области коммуникаций с пациентом, в том числе основ бесконфликтного общения. И если речь идет о практической реализации пациентоориентированности, то нужно выявлять и понимать реальные потребности пациента и учиться прогнозировать изменение этих потребностей.

Руководитель совета общественных организаций по защите прав пациентов в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, доктор медицинских наук Ян Власов обратил внимание на то, что очень важно понимать удовлетворенность или неудовлетворенность граждан российской системой здравоохранения. Самый большой проблемой является низкое качество работы поликлиник.

«Вот топ проблем, с которыми граждане часто сталкиваются при обращении в поликлиники: отказ в выдаче направлений на инструментальные исследования; долгое ожидание приема узкого специалиста после записи; долгое ожидание лабораторных исследований после их назначения; отказ в выдаче направлений в специализированные федеральные клиники для лечения заболевания; отсутствие понятных разъяснений врача по поводу состояния здоровья; отсутствие узкопрофильных специалистов в поликлиниках; невозможность получить все услуги в одном месте; долгое нахождение в очереди перед кабинетом врача; отказ в выдаче направления на госпитализацию в больницу», – отметил Власов. Он предложил внести изменения в содержание паспорта национального проекта «Здравоохранение» в части расширения перечней общественно значимых результатов и обеспечить устойчивый рост уровня удовлетворенности граждан полученной медицинской помощью, в том числе первичной медико-санитарной помощью, а также разработать и утвердить показатели, характеризующие достижение общественно значимого результата.

Эксперты считают, что вышеизложенные проблемы связаны в некоторой степени с недостаточностью повышения квалификации врачей после получения основного медицинского образования, особенно в первичном звене медицинской и медико-санитарной помощи. По их словам, сегодня происходит революция в медицинском образовании для улучшения профессионального уровня врача.

Заместитель директора департамента инноваций и перспективных исследований Министерства науки и высшего образования Российской Федерации Виктор Калинин отметил, что в связи с проведенной реформой Академии наук и последующей реорганизацией Министерства науки и образования Российской Федерации, Федерального агентства по научным организациям в ведении Минобрнауки России находится значительная часть научных организаций в сфере здравоохранения. И в этих организациях есть структурные подразделения образовательного направления, которые реализуют программы в основном дополнительного профессионального образования.

«Ряд таких организаций могут быть по сути партнерами для общественных организаций и отдельных пациентских организаций, в том числе региональных, по оказанию содействия в разработке дополнительных профессиональных программ. Если это предложение поддерживается, то я готов от лица Минобрнауки, непосредственно взаимодействуя с экспертами, обсудить, какие из научных организаций могли бы стать партнерами, и поддерживать их», – сказал Калинин.

Важным фактором в развитии здравоохранения по вопросам охраны здоровья граждан является двухсторонний диалог государства с общественностью и общественными организациями. «На базе нашей больницы профильные НКО проводили лектории для наших пациентов.  Все эти мероприятия очень вписываются в логику повышения пациентоориентированности. Я уверена, что многие руководители медицинских учреждений будут рады вкладу профессиональных организаций, но, к сожалению, многие даже и не подозревают о такой возможности. Наличие именно отраслевых коммуникационных образовательных площадок для учреждений здравоохранения по вопросам взаимодействия с заинтересованными социально ориентированными некоммерческими и волонтерскими организациями могло бы значительно поднять уровень пациентоориентированности в системе», – сказала член Центрального штаба Народного фронта, главный врач ГБУЗ «Городская клиническая больница имени В.В. Виноградова» Ольга Шарапова. Она отметила, что внешняя оценка пациентов очень важна для организационного звена медицинской организации. Однако на сегодняшний день действующей системой такой обратной связи не предусмотрено. Поэтому организация использует силы волонтеров, чтобы регулярно получать обратную связь, что помогает оперативно устранять выявленные недостатки.

«У нас есть одна общая цель – к 2030 году достичь средней продолжительности жизни в 78 лет. Именно к ней мы идем. Поэтому все, что мы делаем, все, что касается нашей работы межведомственной, нашей внутренней, оно должно исключительно подчиняться достижению этой цели. Анализируя процессы, которые сейчас происходят, в сфере здравоохранения, организацию в сфере здравоохранения и то, как это влияет на национальную цель, мы пришли к выводу, что, наверное, те программы, которые начинались еще чуть более даже 10 лет назад, невозможно эксплуатировать бесконечно», – подчеркнул первый заместитель министра здравоохранения Российской Федерации Виктор Фисенко.

В обсуждении поставленных проблем приняли участие эксперты Народного фронта. Участники одобрили проект резолюции встречи.
В заключение встречи Леонид Рошаль поблагодарил участников за проделанную работу и отметил, что деятельность, направленная на увеличение числа россиян, довольных российским здравоохранением, должна продолжится. Все предложения будут переданы в Администрацию Президента РФ, Правительство РФ и профильные министерства для рассмотрения и реализации.



Источник: onf.ru

Возврат к списку